Наверняка каждый второй в своей жизни столкнулся с покупкой некачественного товара, но вернул его и получил деньги за некачественный товар, скорее всего, только каждый двадцатый. И дело не только в нерадивых продавцах, но и в том, что люди не знают своих прав, да и просто не хотят ввязываться в конфликт. Но такая позиция ошибочна.
Есть такие законодательные акты, которые должен знать как отче наш любой гражданин, например: Конституция, правила дорожного движения и др., а также закон о защите прав потребителей. Потому как в нашей жизни мы регулярно сталкиваемся с нарушением наших прав, и даже не стремимся их узнать и отстаивать. Что ж, юристы без работы не останутся.
Как вернуть деньги за некачественный товар
И всё-таки, если «гибддшники» останавливают нас не каждый день, то в магазины мы ходим регулярно, поэтому просто обязаны знать как вернуть свои деньги, если нам продали некачественный товар. Изучением этого вопроса сейчас и займёмся. Оговорюсь, что порядок возврата отдельных видов товаров различен, мы рассмотрим общий порядок.
Прежде всего, что такое некачественный товар – это товар, свойства которого не позволяют выполнять функции, для которых он предназначен. Например, если ваш холодильник не морозит, а чайник не греет, значит они не выполняют те функции, для которых изготовлены. И когда вы приобретаете товар, позаботьтесь о том, чтобы вам вручили чек и оформили гарантию.
В течение 14 дней со дня покупки товара вы можете его вернуть покупателю. Если с товаром всё нормально, его без проблем обменяют на другой размер или цвет, и назад конечно примут, но скрипя зубами. А вот если товар некачественный, то продавец бросит все свои силы на борьбу с покупателем. Если же этот срок прошёл и товар возвращается в течение гарантийного срока, то вооружитесь законодательством и приготовьтесь к длительной войне.
При обнаружении недостатка в гарантийный срок можно отдать товар в гарантийный ремонт, а технически сложный товар необходимо. Но никто не гарантирует, что этот недостаток не возникнет вновь. Поэтому долго не размышляйте и сразу обращайтесь к продавцу. Если жалко расстаться с товаром, можно потребовать замены на такой же или другой марки, снижения покупной цены или устранения недостатков. Но самый верный способ – это расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченных денежных средств.
Не теряйте время походами к продавцу, вас всё время будут футболить. Приготовьте письменную претензию в двух экземплярах, вручите её под роспись продавцу или отправьте заказным письмом с уведомлением. По закону претензии по качеству могут предъявляться к продавцу, изготовителю, полномочному представителю. Но проще обратиться туда, где товар был приобретён.
К претензии необходимо приложить копии всех имеющихся документов: чек, накладная, гарантийный талон, так что обязательно храните эти документы в течение всего гарантийного срока. Хотя отсутствие чека не является основанием для отказа в ваших требованиях. Покупку могут подтвердить свидетели. А вот упаковка товара через 14 дней после его покупки вам больше не понадобится.
Через 10 дней после получения вашего требования о расторжении договора купли-продажи продавец обязан вернуть вам деньги. За каждый день просрочки возврата начисляются пени в размере 1 % от стоимости товара.
Получив вашу претензию, продавец может настаивать на проведении экспертизы, которая возлагается на продавца, также как доставка товара на экспертизу. Но, во избежание подмены товара, лучше с товаром не расставаться. Экспертиза проводится в течение 20 дней, за которые вы можете найти независимого эксперта, потому что результаты экспертизы продавца стопроцентно будут не в вашу пользу: неправильная эксплуатация, транспортировка или хранение товара покупателем. Запросить проведение независимой экспертизы можно также в суде, который взыщет и расходы на её проведение.
У вас есть право присутствовать на экспертизе. Но если приглашения вы так и не дождались, то в экспертном заключении укажите своё несогласие с результатами экспертизы. Не позволили марать такой важный документ, тогда направляйте своё несогласие с результатами экспертизы отдельным письмом.
Если деньги вам не возвращают, дорога одна – в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возмещении понесённых убытков. Обычно сумма иска в таких делах не превышает 50 000 тыс. рублей, а потому рассматриваются они мировыми судьями. Госпошлиной такие иски не облагаются. Ну, а чтобы напустить всех собак на продавца, обратитесь в районный отдел по защите прав потребителей (заодно там и составите иск) и другие контролирующие органы.
Действуйте чётко, уверенно и удача будет на вашей стороне. Помните, что вы заплатили за воздух, так как ваш товар не работает, а продавец на вас наживается. Возможно, это подстегнёт вас идти до победного конца.
Удачных вам покупок, ваш юрист.
P.S.
Материал основан на нормах Законе РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», и на личном опыте.
Большое спасибо за предоставленную информацию, ведь мало кто из нас знает свои права, узнает только тогда, когда уже поздно что то делать.
Спасибо за полезную информацию, буду знать, что требовать.
Спасибо за четкие инструкции по защите и отстаиванию своих законных прав!
Спасибо, очень полезная статья! Иногда бывает купишь това, а он не той «кондиции», и как-то вернуть уже …не удобно что ли. Думаешь: «в следующий раз буду внимательней». Вы написали дельные советы, которые помогут с возвратом некачественного товара.
Да если товар дорогой и стоит того чтобы за него воевать, то да нужно добиваться правды и здесь ваши советы очень к стати, а если цена пустяковая но не стоит и нервы тратить!
К сожалению, в большинстве случае, прощая мелкие долги, мы и за большие не хотим бороться. Поэтому не могу с вами согласиться, иначе можно просто ходить по улице и раздавать всем по 10 рублей. Есть продавцы, которые наживаются именно на мелком обмане. Случай из практики: купила симку из-за определённого тарифа, цена пустяковая, рублей 300. Через день использования обнаружила, что тариф-то другой. Прощать и не подумала!)
Очень полезная и нужная статья ! Обязательно возьму на заметку . Спасибо !!!
38 лет проработала в торговле и скажу честно, всегда старалась решить проблему с покупателем, не доводя до жалоб, тем более, что с поставщиком всегда можно решить вопрос по замене или возврату, так зачем же мучить человека. Уже будучи на пенсии, 5 месяцев работала у частника (сдуру пошла, другими словами и не скажешь) и была поражена до глубины души, когда хозяйка фирмы, считая себя ЗАКОНОМ на отдельно взятой территории, «футболила» покупателей с браком. Меня так и подмывало сказать: «Идите в суд, не тратьте нервы», но приходилось молчать…… но на долго меня не хватило. Хлопнула дверью, сказав на прощание все что думаю и решила наслаждаться вольной жизнью пенсионера.
К сожалению не все такие правдолюбы, как вы. Иногда диву даёшься, как какой-нибудь продавец с пеной у рта защищает права своего начальства, при абсолютном незнании закона) В таких случаях я думаю «ты ведь такой же человек, как и я, и тоже делаешь покупки, и тебя также обманывают». Не знаю, что ими движет: наглость, желание выслужиться или страх потерять работу)
Очень актуальная тема нашего времени! Спасибо, что так широко раскрыли этот вопрос!
Да уж, чтобы отстоять свои права надо набраться недюжинного терпения и твердости.
Отстаивать свои права люди не умеют, многие просто не хотят связываться, а большинство потому, что не знают своих прав. Думаю, те, кто прочитает статью, обязательно воспользуются Вашими советами и все-таки наберутся терпения, чтобы вернуть деньги за некачественный товар.
Тема очень своевременная. Приходилось несколько раз менять и возвращать товар. И что я заметила, ни в коем случае нельзя выступать просителем. Уверенно, желательно ссылаясь на закон, требовать его исполнения, и продавцы сдавались: и товар меняли, и деньги возвращали. Правда один раз пришлось дойти до хозяина магазина.
Очень полезные рекомендации. Людям уже пора начать жить по-человечески. Для меня это означает, что мои права никто не имеет права нарушать. Если все будут отмалчиваться, этот беспредел будет длиться вечно, так же, как и слёзы в жилетку верного друга.
Информация нужная многим, потому что не все даже знают, как отстаивать свои права. Закон о защите прав потребителей — это один из лучших, на мой взгляд, законов в нашей системе. Давайте учиться его исполнять и не позволять наживаться нечистым на руку продавцам на нашей плохой информированности или лени.
Есть отличная бесплатная интернет-система, которая автоматически формирует текст претензии к продавцу некачественного товара и форму искового заявления в суд.